Возможно, аэропорт Бийска реконструировать не будут

Filed under: Калейдоскоп |

Власти Алтайского края неожиданно заявили о намерении построить новый аэропорт.

Он может расположится недалеко от райцентра Смоленское, между Бийском и городом-курортом Белокурихой, и именно на его реализацию могут быть направлены государственные федеральные инвестиции, планировавшиеся ранее для развития Бийского аэропорта.

«В чистом поле, за рекой» по-видимому проще построить новый аэропорт, чем восстанавливать старый.

«В чистом поле, за рекой». По-видимому проще построить новый аэропорт, чем восстанавливать старый.

Ранее был разработан план по реконструкции Бийского аэропорта, который включал в себя реконструкцию искусственной взлетно-посадочной полосы с ее усилением и удлинением до 2800 м, расширение и усиление перрона со стоянками воздушных судов и склада ГСМ.

Также предполагались переоснащение аэропорта и реконструкция аэровокзала, строительство гостиницы и международного сектора аэропорта. Все это должно было позволить придать аэропорту статус международного, а инвестировать в это предполагалось примерно 1,3 млрд руб. государственных федеральных средств.

«Если все планы по развитию ОЭЗ и ИЗ состоятся, то развитие Бийского аэропорта представится менее целесообразным, чем строительство нового. Дело в том, что к 1,3 млрд руб. федеральных инвестиций, необходимых для реконструкции порта, нужны будут еще как минимум 2 млрд руб. на возведение моста через реку Катунь, а также значительные средства для строительства дорог, — считает Яков Ишутин.

«По предварительным расчетам, легче и проще построить новый аэропорт на другой стороне Катуни (ближе к ОЭЗ и ИЗ.). Там есть подходящая площадка. По суммам получается, что затраты на реконструкцию Бийского аэропорта и создание вокруг дорожной инфраструктуры равны затратам на строительство нового современного аэропорта. Пока этот вопрос не решён окончательно, но мы предполагаем, что ясность появится довольно скоро», — комментирует Яков Ишутин.

По словам Ишутина, большинство местных и московских экспертов, которые занимаются этим проектом, склоняются к тому, что это будет более правильный подход. Само строительство может быть начато уже в 2008–2009 гг. Что касается Бийского аэропорта, то он теряет свою привлекательность в случае строительства нового и со временем будет расформирован, а земли введены в оборот для других нужд».

Губернатор Александр Карлин, подтвердил такую возможность, сказав, что главной задачей на сегодняшнем этапе является получение принципиальных практических решений со стороны федерального центра в пользу «существенного расширения возможностей бийского транспортного узла», и «понимание во всех заинтересованных федеральных структурах на этот счет есть», а уже потом более предметно можно будет рассмотреть (по итогам необходимых изысканий), какой из вариантов более целесообразен.

«В любом случае новый аэропорт в силу его близости к Бийску послужит для развития города», — резюмировал губернатор.

52% акций ОАО «Бийский аэропорт» некоторое время назад были приобретены алтайским бизнесменом, депутатом крайсовета Валерием Пекарским. Если бы планы по реконструкции Бийского аэропорта в рамках создания ОЭЗ были реализованы, то стоимость этого пакета акций возросла бы в геометрической прогрессии, очевидно, что если будет принято решение в пользу строительства нового порта, то акции, напротив, резко обесценятся. Два аэропорта по разным берегам Катуни на небольшом расстоянии друг от друга не выживут, и преимущества будут стороне более современного аэропорта.

Возможно, ситуация, когда 52% акций Бийского аэропорта (с учетом его значения для развития ОЭЗ и края в целом) консолидированы в руках Пекарского, может не устраивать краевые власти, которые уже столкнулись с опытом частно-государственного партнерства в Барнаульском аэропорту.

Так как речь идет о привлечении государственных инвестиций, Александр Карлин неоднократно заявлял, что к подобным проектам будет проявлять повышенное внимание. Не исключено, что при принятии решения о реконструкции аэропорта или строительстве нового вопросы собственности также будут играть определенную роль.

Если речь идет о частно-государственном партнерстве при реализации проекта строительства нового аэропорта, то краевые власти наверняка подыскивают солидного инвестора, которому они бы доверяли и могли бы заинтересовать.

Планы администрации края по-разному оценивают участники рынка, но все едины в том, что окончательно решение можно будет принимать только после сравнительного анализа технико-экономических обоснований (ТЭО) обоих проектов.

«Для того чтобы сделать выбор в пользу того или иного варианта, необходимо провести серьезные изыскания и оценить финансовую сторону. Пока такой работы не ведется», — говорит директор Бийского филиала ОАО «Авиапредприятие Алтай» Сергей Королёв.