В Москве сдержанное отношение к проекту железной дороги Бийск – Горно-Алтайск

Filed under: Калейдоскоп |

Министр регионального развития Республики Алтай Юрий Сорокин сказал, что «правительство утвердило решение о создании в регионе особой экономической зоны туристско-рекреационного типа.

Концепция ОЭЗ предусматривает создание горнолыжного курорта с суточным пребыванием 8,5 тыс. человек. Сейчас делается обоснование проекта по строительству к нему железной дороги.

Железная дорога «Бийск - Горно-Алтайск» вряд ли будет построена даже на пике ожиданий «игорной лихорадки».

Железная дорога «Бийск – Горно-Алтайск» вряд ли будет построена даже на пике ожиданий «игорной лихорадки».

В официальном сообщении республиканского правительства говорится, что железная дорога Бийск – Горно-Алтайск может быть загружена еще и древесиной, запасы которой в регионе оцениваются более чем в 600 млн. кубометров.

В разрабатываемом сейчас проекте Программы развития железных дорог России предусматривается выделение в 2008 году 6 млн. руб. на обоснование инвестиций в эту дорогу, а в 2009 году – еще 14 млн. руб. на детальное обоснование инвестиций.

Два предварительных проекта строительства железнодорожной трассы на совещании в правительстве Республики Алтай 20 февраля представили руководители новосибирского института «Сибгипротранс».

Между тем в «Сибгипротрансе» гворят, что «никакой проект пока не разрабатывается, нет даже намеченной трассы». Представители «Сибгипротранса» рассказали правительству о двух возможных маршрутах прокладки железной дороги.

Первая, длиной 122 км и стоимостью 10 млрд. руб. может пройти по пойме реки Катунь с одним мостом. Вторая – длиной 115 км и стоимостью 9 млрд. руб., с двумя мостами.

Стоит отметить, что в Алтайском крае, по территории которого будет проходить большая часть дороги, по иному видят её маршрут – она должна связать Бийск с будущими туристической и игорными зонами, курортом Белокуриха и лишь затем зайти в долину Катуни и подойти по ней к Горно-Алтайску.